|
Еженедельник "Диван-газета" Моя золотая полка
Глеб: Всем привет! Известно ли вам, что почти в каждой школе есть своя газета? Самая, пожалуй, старшая и профессиональная из них – «Снегирь» гимназии №127; самая веселая – «Переменка» 121 школы; серьезная и вдумчивая – «Место встречи – школа 125». Газету «Радость» читают в 135-й школе; «Снежок» издается в школе №117; «Планета 126» рассказывает о своих школьных делах.
В сентябре уходящего года все школьные СМИ включились в конкурс творческих работ на тему «Книга в моей семье». И как раз сегодня, 20 декабря, подводят итоги этого конкурса! Мне по секрету сказали, что больше 20-ти участников получат дипломы и призы!
Мне дали почитать несколько кон-курсных сочинений. С удовольствием предлагаю и вашему вниманию фрагменты этих творческих работ.
Настя Меньшикова, гимназия №127, 11В: «Я люблю читать и каждый раз получаю много положительных эмоций от прочитанной книги. Но есть одна, от которой захватывает дух, даже когда просто держишь ее в руках. Это Библия 1894 года издания. Старая, потрепанная, но бережно переплетенная чьими-то заботливыми руками, она дожила до сегодняшних дней.
…Когда мне было шесть лет, мы ездили в Курган к моей прабабушке. Я уже смутно помню все происходящее, но одно событие, как таинственный знак, запало мне в душу. Прабабушка была человеком очень религиозным и старалась всю семью приобщить к вере. Помню, как собрались мы уже уезжать, а она позвала меня к себе в комнату и протянула старую книгу, на которой как будто светилось золотыми буквами: «Библия». Какое-то неповторимое чувство причастности к чему-то вечному, непостижимому испытала я в ту минуту.
Библия, хранящаяся в нашей семье, на самом деле удивительная, кое-где подклеенная кусками обоев и желтым скотчем. Но особую ценность ей придает то, что почти половина книги написана от руки. Переворачиваю страницу за страницей, слышу легкое шуршание, чувствую приятный запах и необычные на ощупь шершавые листы. Закрываю глаза и представляю, как сто лет назад какой-нибудь мальчик стоял в церкви и, затаив дыхание, тихонько, сжимая эту самую Библию, неумело и запинаясь, перечитывал священные слова. Таинственные слезы радости и восторга в его глазах сливались с мерцанием множества свечей».
Сергей Хрулев, школа №125, 11Б: «Здравствуйте те, кто прочтет это сочинение. Я хотел бы рассказать о том, какие книги читаем я и мои родители, что вообще значат книги для моей семьи.
Читать я научился рано и, сколько себя помню, любил читать. К шестому классу я прочитал в детской библиотеке все, что касалось палеонтологии (наука о вымерших животных) и астрономии. Классику читать начал класса с девятого – понравилось. К тому моменту у меня накопилось большое
количество вопросов, многие из которых впоследствии удалось разрешить. Мои любимые книги – это «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского и «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова. Последняя, без преувеличения, – адская книга, в которой крайне трудно разобраться. Читал я современных писателей: А. Лукьяненко и Б. Акунина. «Ночной дозор» не понравился – язык не тот, стиль не столь красив. У Б. Акунина я прочитал четыре книги, но лишь в последней («Алмазная колесница») узрел нечто большее, чем просто детектив. Книга для меня – это способ получения ответов на многие вопросы, но не прямой, а косвенный: отвечаю я сам, книга лишь направляет.
Теперь расскажу о маме. В последнее время она увлечена женскими детективами, но настоящая ее страсть – поэзия. С. Есенин, А. Ахматова, М. Цветаева и
Б. Пастернак – самые любимые её авторы. Я помню, с каким упоением она смотрела фильм про С. Есенина. Из прозы мама любит, как и я, произведения
М. Булгакова.
Мой отец читает много книг о политике и истории, а также любит смотреть мои учебники по истории и географические атласы. А. Бушков, И. Бунич – его любимые авторы, однако в последнее время он стал читать А. С. Пушкина. Говорит: «Пытаюсь понять». «Алмазную колесницу» Б. Акунина он мне посоветовал почитать. Эту книгу я упоминаю довольно часто. Почему бы не рассказать о ней подробней? Главным героем этой книги является Э. Фандорин, но книга скорее о Японии, чем о нем. XIX век, реформы мейдзи, крах самурайства – опасная среда для российского дипломата.
Вопреки рамкам жанра, очевидно, что основной целью автора было знакомство читателей с учениями ниндзя. Алмазная колесница – это путь силы, означающей принцип «ни добра, ни зла». Я этот путь, конечно, не принимаю, но люди верили в это.
Эта книга пробудила во мне интерес к японской поэзии – хокку. В русском переводе, кажется, нет ни размера, ни рифмы, ни изобразительных средств, да и три строки, на первый взгляд, кажущиеся друг с другом не связанными, но смысл есть, и понять его можно.
Книга в моей семье – это не предмет мебели, а отображение интересов и поиска прекрасного. Никогда электронным развлечениям не заменить книги. И даже сравнивать глупо».
Маша Татаренко, школа №117, 7Б: «Так получилось, что в третьем классе мне пришлось лечь в областную больницу и перенести несколько операций. Мое лечение длилось два месяца, и все это время со мной рядом была мама. В палате вместе со мной было еще пять девочек, многие из них не могли двигаться после операции. Моя мама не только ухаживала за нами, но и каждый день читала нам вслух интересные книги, старалась нас подбадривать.
Так, я для себя, девятилетней девочки, открыла замечательные произведения Астрид Линдгрен, Памелы Трэверс, А. Волкова, Б. Заходера, В. Драгунского. Как мы заливались веселым смехом, слушая истории о проделках и изобретательности неунывающей, озорной Пеппи Длинныйчулок! Сейчас я, конечно, понимаю, что мама намеренно подбирала произведения, поднимающие нам настроение. И все огорчения, страхи, боль сразу исчезали, а ночью нам снились радостные сны. И время летело незаметно. Несколько лет уже прошло после операции, но я часто вспоминаю те вечера чтения, которые незаметно сблизили, сдружили незнакомых девочек, помогли преодолеть трудности, боль и настро-или нас только на хорошее.
Повзрослев, я теперь сама выбираю, что мне читать. Я окунулась в богатейший мир литературы. От увлекательных детективов с запутанными историями о Шерлоке Холмсе до классических произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя – таков диапазон моих читательских интересов сегодня».
Даша Фоминых, школа №125, 8А: "В нашей библиотеке много книг. Многие из них были куплены ещё моим прадедушкой. На одной из книг сохранилась его дарственная надпись, сделанная в день рождения моей прабабушки почти полвека назад. Это двухтомник Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Книги в жестком тёмно-зелёном переплёте, страницы уже пожелтели, а надписи на титульных листах обоих томов будто бы только что сделаны. Перьевой ручкой, фиолетовыми чернилами написано: «В день рождения любимой жене от мужа». Дата и подпись. Я люблю брать в руки эти семейные реликвии. Подхожу с ними к портретам прадедушки и прабабушки, которые висят на стене в гостиной рядом с книжными полками, и мысленно перелистываю страницы их жизни. Я не застала их в живых, но мне многое рассказали о них мама и бабушка. Дарственные надписи на книгах – свидетельство большой дружбы прадедушки и прабабушки, верности, трогательной любви и доброты, внимания друг к другу. Она работала дояркой, буфетчицей... Прадедушка – на одном из машиностроительных заводов.
В книге сохранились старые закладки. Наверное, прабабушка не раз перечитывала особенно взволновавшие её эпизоды. А может, закладки говорят о том, что чтение было прервано: прабабушка торопилась на кухню, чтобы вовремя приготовить ужин семье. А семья была большая.
…В нашей семейной библиотеке собраны старые журналы и газеты. Там напечатаны заметки о прадедушке и о его золотой свадьбе с прабабушкой. Традиция дарить друг другу книги в нашей семье идёт именно от прадедушки. Немало книг подарили друг другу бабушка и дедушка, папа и мама. Целую полку занимают книги, подаренные родителями мне.
И всё-таки я вновь возвращаюсь к «Графу Монте-Кристо». Книга, как по эстафете, переходит от одного поколения нашей семьи к другому, невидимой ниточкой связывая нас с нашими предками, возвращая нас в то далёкое время, когда они были счастливы, молоды, любили друг друга и жизнь».
Андрей Фальков, школа №125, 10А: «...Передо мной лежат материалы для ещё готовящегося к изданию номера школьной газеты «Место встречи», посвященного роли русского языка и книги в нашей жизни. «Слово о Словах» - так озаглавлена В. А. Любимовой её статья для первой полосы, в которой содержится настоящий крик отчаяния: мы теряем необъятное богатство русской речи, её глубину, красоту, образность. Для нынешнего поколения становится практически невозможен диалог с книгой, а значит, происходит постепенная потеря культурной и духовной связи между поколениями по самым разнообразным причинам.
Важно здесь не столько то, что наша страна давно перестала быть самой читающей в мире, сколько то, что отход читателей от книги явился вполне закономерным результатом нынешних обстоятельств жизни: безостановочное ускорение её ритма привело к банальному недостатку времени на вдумчивое изучение литературных произведений. Однако столь пессимистический прогноз может и не оправдаться хотя бы потому, что быстрое развитие современной книги выражается не только в создании совершенно новых литературных концепций и в возникновении разнообразных жанров, но и в переходе на качественно более высокий технический уровень.
Вернёмся к концепции современной книги и попытаемся определить те пути, по которым она может попасть в руки читателю. Конечно же, успехи, достигнутые в книгоиздательском деле, не оспоримы: полиграфическое качество продукции значительно улучшилось, появилась возможность многократно увеличить тиражи... Но, к сожалению, они не возрастают. И «бумажная» литература постепенно становится недоступной как для рядового читателя, так и для устаревающих фондов библиотек... Единственное спасение для книги бумажной – книга электронная. (Добавим, что уровень информатизации, по крайней мере, в нашем городе, достаточно высок.) Поэтому справочную, учебно-методическую и научно-техническую литературу можно и нужно представлять в такой форме.
Художественная литература, на мой взгляд, требует к себе трепетного, чуткого отношения. Читать и постигать смысл прочитанного лучше в традиционном «бумажном» виде. Такие издания обладают определённой энергетикой, аурой прикасавшихся к ним людей; создают удивительную атмосферу гармонии и одновременно будоражат наши чувства и ум. Так, у нас в семье есть книга, доставшаяся от прадеда. В то время это было весьма популярное издание. Теперь же волнение каждый раз охватывает меня, когда я беру её в руки, вижу пожелтевшие страницы, выцветшую надпись: «...ученику второго класса... за прилежное учение и примерное поведение». Мне кажется, что через чтение этой книги я могу стать ближе к родному человеку, принять от него невидимое благословение. На книгах – печать времени, эпохи, людей. Мерцание же монитора компьютера ни на миг не даёт забыть, что все эти буквы и слова - это только килобайты и мегабайты информации».
Комментарии:
Гость:
|
эт я,Даша Фоминых))хи хи
|
Гость
Ваш комментарий будет здесь
|
|