|
Еженедельник "Диван-газета" ХВАТИТ ЛИ ВАМ ПЯТИ ЛИТРОВ ВОДЫ НА МЕСЯЦ?
Вероятно, прямая поставка коммунальных услуг от ресурсоснабжающей организации до конечного потребителя позволит навести порядок в вопросах оплаты и качества этих услуг.
Об этом мы беседовали с руководителем «Трансэнерго» В. Васильевым на страницах прошлого выпуска «Диван-газеты». Но есть ли у жителей города выбор? Возможно ли поменять управляющую компанию? Не будут ли коммунальные услуги
по этой причине стоить дороже? Не будет ли рынок коммунальных услуг монополизирован? Об этом наш сегодняшний разговор с Владимиром Григорьевичем.
– Мы подписали договор с управляющей компанией и теперь несколько лет не сможем ничего изменить, верно?
– Нет, это не так. Вы же знаете, что смысл завершающей стадии реформы жилищно-коммунальной сферы заключается в том, чтобы дать собственникам жилья максимальную свободу выбора способа управления, обеспечить участие собственника в управлении своим жильем. В этом смысле любая управляющая компания – лишь промежуточное звено между тем, что было с УКЖКХ, и будущими товариществами собственников жилья. ТСЖ – более перспективная форма управления, и жители могут в любой момент изменить форму и условия управления своей собственностью.
– В чем перспективность ТСЖ?
– Политика руководства России направлена на привлечение населения к управлению своей собственностью. Об этом сейчас много говорится, в том числе и глава Снежинска недавно рассказывал жителям. Например, Российской Федерацией выделены огромные средства – 200 млрд. рублей на ремонт жилого фонда страны. Но выделяют средства, только если жители посредством ТСЖ участвуют в этом ремонте, вносят свой, пусть небольшой вклад, софинансируют работы. Поэтому ТСЖ будут развиваться.
Сначала один, потом несколько домов перейдут к такой форме управления. С теми, кто захочет самостоятельно решать жилищно-коммунальные вопросы, «Трансэнерго» будет заключать простой и четкий договор ресурсоснабжения. Надо признать, что управляющие компании в том виде, в котором они создавались, представляют собой лишь «прокладку» между собственником квартиры и ресурсоснабжающей организацией.
– Для чего в таком случае «Трансэнерго» брать на себя функции управляющей компании, если это – временная форма?
– Хочу подчеркнуть, что мы не вправе и не будем ничего жителям навязывать. У горожан возникает много вопросов о качестве, количестве, оплате коммунальных услуг, а «Трансэнерго», как производитель ресурсов, напрямую заинтересовано в том, чтобы они доходили до каждого конечного потребителя, не теряя свое изначальное качество, которое было на момент выработки. То есть чтобы был непосредственный, прямой диалог специалистов с собственниками. Тогда можно будет быстрее и лучше понять, что нужно сделать, чтобы повысить качество услуг, исключить ошибки и затяжки в обслуживании.
– То есть «Трансэнерго» будет обслуживать внутридомовые сети?
– Думаю, вы понимаете, что это большой объем работы. В случае, если «Трансэнерго» возьмется за нее, мы призовем на помощь самых добросовест-ных подрядчиков – компании, которые успешно работают в этой отрасли и хорошо себя зарекомендовали. Здесь важно подчеркнуть, что не тех, которые работают за минимальные или максимальные деньги, а тех, у которых наилучшее соотношение цены и качества. Качество, скорость, эффективность специалисты «Трансэнерго» будут тщательно контролировать, работая на всех ответственных участках ЖКХ и поддерживая прямую связь со снежинцами. Хороший контакт с горожанами для нас очень важен.
– Естественно вытекающий отсюда вопрос: будут ли коммунальные услуги обходиться населению дороже?
– Сразу скажу по существу: дороже не будет, возможно, что будет дешевле. Главный принцип законодательства, защищающий интересы жителей, не меняется. Тарифы на все виды коммунальных услуг и обслуживание, как и всегда, будут не чаще одного раза в год рассматриваться тарифной комиссией Собрания депутатов Снежинска и утверждаться Единым тарифным органом при Правительстве Челябинской области.
– Не получится ли, что «Трансэнерго» будет иметь монополию на производство и поставку услуг? В обычном понимании монополия – это плохо.
– Думаю, основной вопрос, волнующий многих, – это цена и качество. Цена растет по объективным причинам, это никого не радует. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что в среднем по стране темпы роста квартплаты отстают от темпов роста заработной платы примерно в два раза. При этом заработная плата в отрасли сейчас одна из самых низких в стране. Фактически, деятельность «Трансэнерго» относится к категории естественных монополий. То есть на местном рынке нет других вариантов. Но государственное регулирование тарифов социально значимых предприятий, действительно, очень жесткое. Еще немного, и может произойти огромный отток кадров из отрасли, а стоимость восстановления разрушенной энергетики, поверьте, не идет ни в какое сравнение с сегодняшними затратами на поддержание ее в рабочем состоянии. В этом смысле термин «монополия» более страшен для самой монополии, чем для потребителей ее услуг. Есть еще один аспект, о котором забывают: в России нет прямого регулирования цен ни на продукты питания, ни на бензин, но энергетика и коммунальная сфера – сдерживаются. В результате мы видим, что питьевая холодная вода из-под крана обходится одному человеку менее 40 рублей в месяц. А это, по нормативу, – 5,8 кубометра воды. Предлагаю решить простую задачу: сколько литров самой дешевой (и, видимо, не особенно качественной) воды можно купить на эти деньги в магазине, если 20 литров стоят 160 рублей?
От редакции
В одном из ближайших выпусков газеты мы поговорим со специалистами о том, какие конкретно действия нужно предпринять и уже предпринимаются «Трансэнерго» для решения затронутых в наших публикациях задач.
Светлана Андронова
divan-gazeta@mail.ru
Комментарии:
Гость
Ваш комментарий будет здесь
|
|