|
Еженедельник "Диван-газета" Грозит ли Снежинску новый виток преступности?
Вызванное кризисом сокращение числа рабочих мест может привести к ухудшению криминогенной обстановки
Безработные – это не только граждане, зарегистрированные в службе занятости или ищущие работу, но и те, кто нигде не работает, а проживает за счёт случайных заработков или доходов, получаемых криминальным путём. Можно предположить, что в условиях нынешнего кризиса на такой же путь могут встать и около 150 ранее осужденных за различные преступления горожан, которые, отбыв сроки наказания, в этом году вернутся в Снежинск из мест лишения свободы. Готов ли город обеспечить их работой?
Труд – в буквальном смысле лекарство
В рассуждениях о безработице зачастую оценивается лишь негативный экономический эффект этого явления в виде количества высвобожденных работников и сумм выплаченных пособий. Социальные последствия, вызванные потерей работы, оценить гораздо сложнее.
По словам снежинского врача-психиатра М. Царёва, потеря работы – тяжелейшая эмоциональная травма. «Человек теряет так называемый динамический стереотип, - поясняет Михаил Андреевич. - От отчаяния и безысходности, оттого, что стал не нужен предприятию, которому посвятил годы жизни, кто-то может и запить... Если, имея работу, человек ощущал себя ценным для семьи, общества, самого себя, то, теряя её, он теряет самооценку, что формирует затяжное депрессивное состояние. Но на преступление чаще всего идут не те, кто потерял работу, а их иждивенцы: если раньше родители могли давать детям-подросткам карманные деньги, то теперь делать это они не в состоянии. А дети привыкли, чтобы деньги были. В результате начинают воровать, грабить».
Выход для тех, кто стал безработным, М. Царёв видит в одном: что-то делать, в самом прямом смысле этого слова. Выброс адреналина, спровоцированный стрессом, можно снять лишь «сжигая» его мышцами, занимаясь физической работой. Не важно, наводите ли вы порядок дома или чините забор в саду. Лучше всего – начать искать работу, хотя бы временную.
Если выйти из депрессии самому вам оказалось не по силам, обратитесь за помощью к специалистам: в Снежинске, кроме М. Царёва, с недавнего времени ведёт приём молодой, но тем не менее опытный врач-психиатр Евгения Сергеевна Таранник.
Мнение
Врач-психиатр М. Царёв считает: для того, чтобы прогнозируемый рост грабежей не стал реальностью, горожанам самим надо быть осторожнее, следить за тем, чтобы дети-подростки не «загуливались» допоздна по тёмным улицам с сотовыми телефонами в руках.
Работу найти можно!
Заместитель директора Центра занятости населения Е. Ключикова утверждает, что если человек хочет работать, то работу он найдёт. Если нет наиболее подходящего варианта, можно остановиться на промежуточном. По ее словам, среди предлагаемых вакансий есть и рабочие специальности, и те, которые требуют определённых знаний и опыта. Зарплата – от оговоренного законом минимума до 10-12 и даже 15 тысяч рублей.
Что касается лиц, возвращающихся из «мест не столь отдалённых», то, по мнению Елены Николаевны, проблема с их трудоустройством не в том, чтоб их взяли на работу, а в том, чтобы они на этой работе задержались: «Многие не имеют профессии или специальности.
Бывает, мы их трудоустраиваем, а потом выясняется, что они давно там не работают. Хотя, конечно, есть и такие, кто устроился и работает». В помощь горожанам в Центре действует программа переобучения кадров, благодаря которой можно бесплатно пройти курсовую подготовку по рабочим профессиям, получая при этом стипендию, равную пособию по безработице. В прошлом году новую специальность освоили около 40 человек, в том числе и вернувшиеся из мест лишения свободы.
Одним словом, специалисты заверили нас, что работу в городе найти можно, было бы желание. На кусок хлеба, может быть даже с маслом, заработать можно. Правда, предлагаемые вакансии – это в основном труд не для «белых воротничков», поэтому человеку с высшим образованием найти хорошую высокооплачиваемую работу по своей специальности по-прежнему непросто. Но это уже совсем другая тема...
По информации ГУ «Центр занятости населения г. Снежинска», заявленная работодателями потребность в работниках:
- на 01.12.2008 года – 446 вакансий,
- на 01.01.2009 года – 348 вакансий,
- на 01.02.2009 года – 339 вакансий
Предлагаемых вакансий в Снежинске больше, чем горожан, состоящих на учёте в качестве безработных и не занятых трудовой деятельностью.
Уровень регистрируемой безработицы На 01.02.2009 г. (в скобках – на 01.02.2008 г.):
г. Снежинск - 0,7 (0,4)
г. Трёхгорный - 1,3 (1,0)
г. Озёрск - 2,2 (1,6)
г. Миасс - 2,0 (0,8)
г. Кыштым - 1,7 (0,9)
г Чебаркуль - 3,8 (1,5)
г. В. Уфалей – 4,2 (2,7)
г. Касли - 3,1 (2,8)
г. Карабаш - 10,4 (7,3)
Нязепетровский район - 14,2 (11,9)
всего по области - 2,3 (1,5).
Вместо тюрьмы – работа
Вот кому не грозит безработица (по крайней мере, на определённый период), так это гражданам, приговорённым судом к исправительным работам
Осуждённого исправит труд
Наказание в виде исправительных работ назначается неработающим осужденным. Оно может стать альтернативой отправке в «места не столь отдалённые» за довольно обширный список преступлений, включающий в себя в том числе: кражи, грабежи, хулиганство, вандализм и жестокое обращение с животными. Кстати, данный вид наказания (в виде каторжных работ) существовал и в дореволюционной России.
Перечень из 18 объектов, на которых приговорённым к «исправлению трудом» уготованы рабочие места, ежегодно по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией утверждается главой Снежинского городского округа. Среди них МП «Гранит», МП «Энергетик», предприятия ЖКХ, ООО «Автодом», ЗАО «Снежинская резинотехника», хлебозавод, ПКиО, МУ «Физкультурно-спортивный центр», медсанчасть. Руководители предприятий должны, в соответствии с законодательством, содействовать в организации отбывания этих работ. Начальник Уголовно-исполнительной инспекции г. Снежинска Д. Чукаев говорит, что проблем с трудоустройством осужденных не бывает никогда: рабочие места находятся для всех!
Без работы – ни-ни!
Осужденный к исправительным работам не вправе отказаться от предложенной ему работы. В период отбывания (а он, в зависимости от тяжести преступления и решения суда, может составлять от трех месяцев до двух лет) исправляемому запрещается увольняться или менять место работы без разрешения уголовно-исполнительной инспекции. Единственное исключение – если приговорённый к данному виду наказания успел сам найти работу до того момента, пока приговор суда не вступил в законную силу.
В любом случае, на протяжении всего времени работ из его зарплаты, опять же по решению суда, производятся удержания в доход государства (от пяти до 20%).
Сотрудники УИИ отслеживают, приступили ли их «подопечные» к работе, не допускают ли прогулов, контролируют поведение осужденных на производстве. Все нарушения отмечают в личных делах, если их много – в суд направят представление о замене строительных работ на лишение свободы. Получается, что именно нежелание трудиться отправляет людей за решётку.
Наталья Дунаева
dunaeva@snz-news.ru
Комментарии:
Гость
Ваш комментарий будет здесь
|
|