Еженедельник "Диван-газета"
Ты есть
Потерявшему слух ребенку нужна помощь

...Трехлетний Максимка вместе с дедушкой рассматривает картинки в детской книжке. Показывает пальцем: вот – Луна, вот – звездочки. «Все-то ты понимаешь, милый, вот только слух бы тебе вернуть...» - горько вздыхает дедушка, ласково гладя внука по голове.

Все случилось этим летом. В выходные мальчик с родителями был в саду. Обычная семейная поездка, но именно она разделила их жизнь на «до» и «после»...
«После» – это страх и борьба за жизнь ребенка, боль и надежда. Но и «до» не было безоблачным: «Наш малыш родился слабеньким, перенес три операции, - рассказывает Лариса, мама Максима, - но мы с ним много занимались, и он окреп. Мы настояли, чтобы сын, несмотря на инвалидность, пошел в обычный садик. У него так хорошо все получалось, что воспитатели удивлялись».

Беда, как известно, не приходит одна
Лариса сама нуждается в помощи врачей: «Езжу в областную больницу, прохожу курс облучения». Она как раз была там, когда на сотовый позвонил муж: «У Максима сильно болит нога». Нога заболела на следующий день после поездки в сад. Может, он там ударился, может, еще что-то, но синяка на ноге не было, а боль не утихала. Помучившись с плачущим ребенком ночь, муж снова позвонил Ларисе: «Мы ложимся в больницу». Дальше – как фронтовые сводки: «Ну что, как?» - «Сделали рентген» - «И что говорят?» - «Пока не известно».
Не выдержав этой неизвестности, Лариса вечером следующего дня приехала из Челябинска и прямо с автобуса побежала в больницу. И вновь неопределенность: «Врач сказала, что они еще сами не знают, что с ребенком. Подозревают, что у него полиартрит или артрит под вопросом».
Ночью у Максима резко поднялась температура, его затрясло, он плакал не переставая. Лариса в панике металась, требовала у медперсонала отправить их в Челябинск, а ее успокаивали: «Подождите...» Тогда Лариса сама набрала номер своего лечащего врача А. В. Строцева: «Ему очень доверяю». Алексей Викторович пришел и, осмотрев ребенка, сказал, что это не артрит, а что-то с костью – похоже на воспаление. Тем временем муж Ларисы дозвонился («по своим каналам») до Николая Михайловича Ростовцева, заведующего детским хирургическим отделением областной клинической больницы. «Он как раз был на дежурстве и предложил привезти мальчика прямо сейчас, - вспоминает Лариса. - Алексей Викторович подготовил все документы, вызвал нам скорую. Когда мы ехали, сын, которому перед этим поставили укол, сбивающий температуру, резко ослаб, не мог говорить, голова у него падала. Я на ушко спрашивала его шепотом: «Максимочка, ты живой? Кивни мне!» Он с трудом, но кивал...»

Не поддается лечению, но борется за жизнь
Наконец Челябинск. Ростовцев, увидев мальчика на руках родителей, не знал, что и думать: «Что с ним?» Берет снежинские рентгеновские снимки ноги Максима: «Вот же он, очаг остеомиелита!» Картина заболевания проясняется. На отдыхе в саду Максим ушиб ногу. Ушиб был сильный, вероятно, повредил кость, но синяк не образовался, потому что малыш купался в бассейне. Удар, охлаждение в воде плюс «сидевший» в организме возбудитель инфекции – и в кости начинается воспаление. Если бы диагноз – остеомиелит – был поставлен своевременно, все было бы гораздо проще: и гной бы из ноги откачали, и лекарственную терапию бы провели. Но время упустили, и гной из ноги с током крови попал в мозг. Итог – сепсис, гнойный менингит.
За две недели, которые маленький Максим провел в реанимации, он перенес два переливания крови, несколько операций и пункции. И все это время родителей боялись обнадеживать. Им говорили: «Ребенок не поддается лечению, но находится в сознании, в уме, борется за жизнь». В промежутках между посещением реанимации Лариса черпала душевные силы в церкви, в молитвах. «Все по воле Божьей», - сказал ей батюшка.
И все-таки врачам и Максиму удалось победить болезнь, и мальчика перевели из реанимации в палату хирургического отделения. Измученный недугом, он похудел на восемь килограммов, не мог держать голову, есть... «Вам надо ехать домой – дома стены помогают», - сказал родителям Н. Ростовцев. Максима, с загипсованной по лопатку половиной тела, повезли в Снежинск.

Еще один удар
«Дома нас окружили заботой и вниманием, выделили скорую для передвижения, - продолжает Лариса. - К нам приходили заведующий детской поликлиникой Ю. И.
Ракинцев
, психоневролог И. Р. Лебедева, а наблюдал нас З. З. Мунасипов. Мне хотелось бы выразить нашим врачам благодарность, а также челябинским специалистам: лечащему врачу Елене Николаевне Грицковой и заведующему реанимацией Вячеславу Петровичу Вербовецкому. Общими усилиями сын пошел на поправку: стал самостоятельно кушать, на второй неделе – держать голову, набрал вес, восстановил память». Через месяц сделали рентген и поехали в Челябинск. Н. Ростовцев сказал: «Все хорошо, снимаем гипс, надо учиться ходить».
Но что-то тревожило родителей: «В конце сентября мы стали замечать, что сын стал замыкаться в себе, меньше общаться, говорить». Поехали к бабушке, которая давно не видела внука. «Лариса, - сказала бабушка, - так он, наверное, оглох!» Это предположение повергло родственников мальчика в шок. Решили проверить у специалиста – снова поехали в Челябинск, на сей раз к сурдологу. Диагноз был неутешительным – 100%-я потеря слуха. Скорее всего, как считают врачи, это последствие перенесенного менингита.

Выход есть
Казалось бы, вот тут-то должны опуститься руки. Но родители малыша узнали о новой методике – кохлеарной имплантации. Благодаря ей уже сотни ребятишек, страдающих врожденной глухотой или лишенных слуха из-за болезни, снова слышат. Делают эту имплантацию в Санкт-Петербурге, в НИИ уха, горла, носа и речи. Слух восстанавливается на 85%. Операция стоит 25 тысяч евро, но с помощью индивидуальной программы реабилитации инвалида эти расходы ложатся на Минздрав. Правда, речь идет только об одном ухе, но и эта возможность – уникальная.
Операции предшествует осмотр, а после нее – долгий период реабилитации. Сейчас, пока очередь на операцию еще не подошла (а она примерно на десять месяцев), семье нужно накопить средства для предстоящих переездов и проживания в другом городе. С просьбой о помощи Лариса обратилась к снежинцам – любой вклад будет бесценен.

Никого не виню
В конце нашей беседы я спросила Ларису, будет ли она добиваться справедливости. «Нет, - ответила она, - хотя многие мне советуют идти в суд. Понимаете, я сейчас начинаю сбор средств своему ребенку, а это нельзя делать с ожесточенным серд-цем. Я никого не виню. В конце концов, каждый имеет право на ошибку, и врачи тоже. Просто мне хотелось бы пожелать, чтобы в будущем они относились к детям, попавшим в беду, не формально, а как к своим...»
Главное, чему радуется сегодня Лариса и вся ее семья, - это сам Максим. Он маленький, но сильный, он выдержал. Он есть. А уж сил и терпения поправить ему здоровье у близких хватит. Надеемся, горожане в этом помогут.

ЮЛИЯ СЕРЕГИНА
seregina@snezhinsk.com
Комментарии:
Гость:
Максимска выздоравливай скорей))
Гость:
Лариса удачи вам терпения и сил, сыну здоровья.
Гость:
Лариса, удачи Вам, все обязательно получится! Я сам потерял слух полностью, и знаю - что это такое, никому такого не пожелаешь. Уже почти 1,5 года без звуков живу. Слуховой аппарат не помогает понять речь, буду, как и Ваш Максимка, вживлять электроды в ЛОР НИИ на Бронницкой улице в Санкт-Петербурге. Мне почти 34 года, я не перестаю надеяться на удачный исход операции. Дай Господь, и Ваш Максимка вновь будет слышать!
Гость

Ваш комментарий будет здесь

 
Код с картинки:
 
 
  
   

 
Свежий номер


Какая рубрика в "Диван-газете" вам наиболее интересна?

Новости(78)
Крупный план(11)
Ситуация(8)
Зарядка на диване(7)
Происшествия(63)
Вечные ценности(9)
Город садоводов(11)
Диванчик(27)
Навигатор(23)
Юмор(92)
Лёжа на диване(9)
Афиша(23)
 
 
Все права на материалы, находящиеся на страницах портала www.divan-gazeta.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов портала в WEB источниках гиперссылка на www.divan-gazeta.ru обязательна. Использование материалов в печатных изданиях без разрешения администрации портала запрещено. (условия ограниченного использования материалов).
© РА “Снежинск Медиа”, 2008 г. Разработка и поддержка РА "Снежинск Медиа"