|
Еженедельник "Диван-газета" Все будет в порядке!
ТЕАТР ОДНОГО АКТЕРА
В "дежурке" - дежурной части ОВД г. Снежинска один посетитель сменяет другого. Еще только начало вечера - всего-то седьмой час, но все сотрудники, что называется, в мыле. С утра приняли 14 заявлений, а народ все идет, телефон не умолкает. В основном, заявляют о кражах. У кого-то сняли аккумулятор с машины, у кого-то украли мобильник.
Прошу разрешения посмотреть, как работает дежурная часть.
- Смотрите, нам не жалко. Только вы рано пришли. Все самое интересное начнется после 12-ти ночи.
- Что вы имеете ввиду под самым интересным? - спрашиваю я у дежурившего в этот день капитана милиции Станислава Возисова.
- Ночью часто пьяных привозят, нарушающих общественный порядок. Иной раз так себя ведут - прямо кино.
- Так вы снимайте их на камеру.
- А мы и снимаем. Бывает, что потом люди, задержанные в нетрезвом виде, на нас заявления в прокуратуру пишут: неправомерно, мол, задержали. В этом случае мы всегда можем предъявить запись, где четко видно, в каком состоянии был человек и как он себя вел. Если хотите, можем вам видеокассету показать, - капитан дает мне камеру.
На экранчике - помещение для административно-задержанных, в ней - главный, он же единственный герой видеосюжета: молодой мужчина в весьма нетрезвом состоянии. Он стоит, опершись на дверь-решетку, и монотонно колотит по ней рукой, явно стараясь довести дежурного до кипения. Через полчаса ему надоедает это занятие, и он пускает в ход тяжелую артиллерию: начинает забористо материться. Театр одного актера, да и только. Правда, сценарий явно подкачал.
МОЛОДЫЕ И КРАСИВЫЕ ПРЕСТУПНИКИ
А работа в "дежурке" идет своим чередом. Следственно-оперативная группа направляется на осмотр места преступления. Я напрашиваюсь с ними. Во дворе нас уже ждет пассажирская "ГАЗель". В машину садится криминалист и старший дознаватель, который и вводит меня в курс дела:
- В магазине у пенсионерки вытащили из сумки деньги и паспорт. Сейчас заедем за потерпевшей и ее подругой, которая видела вора, затем поедем осматривать место преступления.
В машине женщины подробно рассказывают мне, как все произошло. Пожилая женщина стояла в очереди в сырном отделе, за ней следом - молодой черноволосый парень. За парнем - ее подруга. Молодой человек пристально рассматривал содержимое прилавка, успевая при этом шарить в чужой сумке. Потерпевшая чувствовала, что за сумку кто-то дернул, но не придала этому значения. А ее подруга даже в сторонку отошла, чтобы, по ее словам, не мешать молодому человеку рассматривать продукты на витрине.
Фотографируем на два фотоаппарата: я - для газеты, криминалист - для милиции. Дознаватель составляет протокол, просит понятых расписаться, составляет на листе бумаги схему происшедшего. Все. В магазине работа окончена. Возвращаемся в отдел.
Теперь с пенсионерками работает криминалист. Задача у женщин непростая - попытаться опознать преступника по обширной базе фотографий. Криминалист спрашивает, сколько лет на вид молодому человеку, укравшему паспорт.
- Да лет 25, - отвечает потерпевшая.
- А мне сколько лет?
- Ну, примерно 32-33. А сколько на самом деле?
- Почти угадали - 34.
Женщины напряженно вглядываются в монитор компьютера. Одни фотографии сменяются другими, но никого, похожего на вора, на них нет. Хорошо, хоть возраст более-менее точно могут оценить.
- Вот этот вроде немного похож, - пострадавшая показывает на фотографию симпатичного парня. И добавляет, - а вроде бы и не он. Вот если бы он на фотографии в куртке был - тогда другое дело. А здесь - все молодые да красивые, а вовсе не преступники.
В результате были отобраны три фото. Криминалист выводит их на экран. На них - три абсолютно непохожих друг на друга человека. Пенсионерки вздыхают: слишком много фотографий. И уже каждый кажется похожим на вора. И непохожим одновременно.
02: СТОЛ СПРАВОК И СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Возвращаюсь в "дежурку". Затишье. Пью вкусный горячий чай. Телефон молчит.
- Что-то никто давно не звонит, - я не успеваю произнести фразу до конца, как раздается звонок. Сотрудница "Универмага" сообщила, что подростки разбили стекло на первом этаже. Дежурный направляет туда наряд патрульно-постовой службы, но у хулиганов хватает ума не только на то, чтобы расколотить стекло, но и на то, чтобы быстренько удрать.
Каждый час в означенное время сотрудники ППС выходят на связь с дежурной частью, сообщают об обстановке на городских улицах. Пока все практически спокойно. Разве что в нетрезвых гражданах недостатка нет.
- Наверное, сегодня много пьяных в связи с надвигающимися праздниками? - предполагаю я.
- У них каждый день праздник. А пятница - так вообще великий день, - отвечает дежурный.
Нередко люди звонят в милицию, как в справочное бюро. Интересуются, например, сколько времени. Вот и еще один такой звонок: спрашивают, как позвонить в ГАИ. И еще: до которого часа работает милиция. Или вовсе звонят и бросают трубку.
Бывает и другая крайность: звонят пожилые люди, которым просто хочется выговориться. Сотрудники дежурной части успокаивают их, как могут, по сути, выполняя функцию психологов.
- Это еще ничего, - делится дежурный, - вот семейные скандалы - хуже нет. Звонит муж: "Объясните моей жене, что она неправильно себя ведет". Сам - пьяный. Спрашиваю его, сколько им лет с супругой. "Сорок с небольшим", - отвечает. А чтобы помирить их, приходится отправлять молодых парней из патрульно-постовой службы. Они же им в сыновья годятся! Вот и разруливаем ситуацию, как можем. Так что мы тут и за психологов, и за справочное бюро, помимо своей основной деятельности - охраны порядка в городе.
ХУДОЖНИКИ ОТ СЛОВА "ХУДО"
В дежурную часть доставили двух пацанов лет 15-16-ти - задержали с баллоном краски. Обычные снежинские мальчишки, с обликом которых никак не вяжется слово "вандалы". Они сидят у кабинета отделения по делам несовершеннолетних внешне абсолютно спокойные, даже улыбаются, но цвет лица выдает их волнение: один - бледный как стена, другой, наоборот - пунцовый.
Интересуюсь:
- Что рисовали-то?
- Да ничего мы не рисовали, велик хотели покрасить.
- Покрасили?
- Не-а, не успели. Только краску попробовали на "хлопалке" для белья, и тут же милиционеры откуда-то взялись.
К мальчишкам подходит сотрудник милиции, просит показать содержимое рюкзаков, выложить все из карманов. Да, малоприятная процедура. После этого спрашивает:
- Вы когда стену "Урожайного" краской испачкали?
- Это не мы! Мы даже не знаем, где этот "Урожайный" находится!
Потом - ничего интересного: вопросы о происшедшем и составление протокола. Спрашиваю одного из ребят:
- Маме-то скажешь, что в милиции был?
- А что тут такого? Я уже не первый раз, - буднично отвечает он. Видно, что чувствует себя героем. Глупо, конечно, но вполне предсказуемо для 16-ти лет. Эти пацаны вырастут, перебесятся и станут вполне нормальными людьми. Сотрудники отделения по делам несовершеннолетних понимают это не хуже меня. И отпускают их с миром.
Я собираюсь домой. А дежурный тем временем регистрирует все новые звонки. Жена просит забрать разбушевавшегося пьяного мужа. Женщина проезжала на машине и видела, как несколько человек крутятся у автомобилей на неохраняемой стоянке. Пенсионер жалуется на шумящих в позднее время соседей. Ни один звонок не остается без внимания, по каждому принимаются меры. Казалось бы, такие мелочи, но именно из них и складывается общая картина городской жизни. И от сотрудников милиции зависит, какие краски будут преобладать на холсте, ровно столько же, сколько и от нас с вами. От нас всего-то нужно не быть беспечными, как пенсионерка, лишившаяся паспорта. Не проходить мимо совершаемого преступления, а позвонить по всем известному телефону "02".
Помочь абсолютно всем невозможно. Но милиционеры делают все, что в их силах, чтобы криминала в городе было как можно меньше. А что для этого делаем мы? Вопрос остается открытым.
Комментарии:
:
|
Ничего интересного, не хватает проишествий. Здесь описана обычная их работа которую они обязаны делать. Это все и придумать можно не ходить к ним. Посмлтрите например по НТВ программу ЧП. А здесь какая то вата написана. Причем я знаю точно что случись что серьезное они не сразу и приедут. А забирают в отделение только беззащитных людей с которыми можно делать что хочеш. Если бы здесь была написана хоть какая-то правда(как они наркоту обычным наркоманам подкидывают, а барыг не садят. Как взятки берут и помогают только знакомым. Как они людей не могут защитить) А это то что они обязаны делать и пусть не жалуются их ни кто не заставлял работать в ментовке. Не навижу тех кто жалуется на свою работу, тем более ту на которой они обязаны помогать людям, а не посылать их. То же самое и в медецине в нашем городе. Многим медикам просто пофиг на твои боли, им все равно на тебя хоть умри они не поторопятся. Так что вот надо писать то что людям интересно и помогает другим вразумиться. Пусть людям помогат а не посюлают их из-за того что не хотят работать. Ищите тогда другую работу раз не можете никому помочь а только хуже делаете(Это про милицию и медицину). Спасибо.
|
:
|
Да конечно сам пожеш а потом в милицию ходиш каждый день да через день. Нет чтобы разобраться с преступником они свидетелей да потерпевших терроризируют
|
Гость
Ваш комментарий будет здесь
|
|