|
Еженедельник "Диван-газета" Кто кого?
КТО КОГО?
Слышала, что власти одного европейского города провели необычный эксперимент: чиновники на один день сели в инвалидные коляски и узнали, насколько удобны улицы, магазины, музеи для людей с ограниченными возможностями.
Моей дочке месяц, моему опыту «вождения» детской коляски – три недели, но у меня уже есть мечта – по-вторить тот эксперимент в нашем городе. Только испытуемых хочется не сажать в коляски, а «ставить» за ее «руль». Подопытными хотелось бы видеть в первую очередь наших автомобилистов, а заодно и благо-
устроителей.
С первыми шагами с коляской начинаешь смотреть на родной город по-новому. Вдруг понимаешь, что, оказывается, пройти можно не везде, не всем и не всегда. После первого зимнего снегопада, например, так и остались заваленными спуски на уличных лестницах. Ступени расчищены. Съезды рядом с ними – нет. Приходится проявлять топографическую смекалку и вспоминать объездные пути где-нибудь по соседству. С ревущим в коляске ребенком вовремя спешки домой это не очень-то удобно.
Но у снега есть и свои плюсы. Он «сгладил» высокие поребрики, отделяющие проезжую часть дорог от тротуаров. Оказывается, есть в нашем городе такие пешеходные переходы и целые перекрестки, где с одной стороны есть приспособленный для колясок спуск, а с другой – нет. Мой «любимый» пример, с которым до снега приходилось сталкиваться каждый день – перекресток Мира-Комсомольская.
Ну и, наконец, изменилось мое отношение к автомобилям. Водительские права у меня есть. Но за рулем бываю редко. Зато теперь точно знаю, как НЕ буду вести себя, чтобы не портить жизнь мамам-папам-бабушкам-дедушкам с колясками. Типичная ситуация – узкий внутридворовый проезд. У одного из подъездов припарковалась машина. Если бы водитель встал ближе к одной из сторон дороги, проехать с коляской было бы можно. Но он, очевидно, для удобства пассажиров, встал ровно посередине того, что является еще и своего рода тротуаром. Приходится ждать, когда хозяин машины соблаговолит выйти и ото-гнать свое авто.
Еще вариант – тротуар вдоль проезжей части двора все-таки есть. Казалось бы, повезло. Не-а. На нем стоят машины. Вообще-то, пусть стоят. Понятно, что автомобиль парковать где-то надо. Беда в том, что водители считают своей собственностью и тротуар, и проезже-прохожую часть. В первый же день, когда я вышла гулять с коляской, приноравливаясь к ее весу и ходу, поминутно заглядывая вглубь – а как там дочка, случилось вот что. Тротуар, ведущий из двора, занят машинами. Я собираюсь по дороге выйти на улицу, чтобы добраться до уж точно предназначенного не для машин парка и там спокойно погулять положенные для первого выезда ребенка «в свет» 15-20 минут. Голова после недели пребывания в четырех стенах роддома слегка кружится от солнца и воздуха. И вообще – смотрите все: «Я – мама, я иду с коляской, у меня самый чудесный ребенок». Навстречу едут «Жигули». Я отхожу к самому краю дороги и дисциплинированно жду, когда водитель проедет, потому что двигаться параллельно, даже и в разных направлениях, считаю слегка опасным. Но машина останавливается, водитель – мужчина пенсионного возраста – не ленится открыть дверь и начать на повышенных тонах указывать мне на мое место – на тротуаре. К обвинениям в адрес «ходют тут всякие» присоединяется сидящая рядом с водителем женщина. Нет, я нашла, что им сказать, и шедшие рядом мама с сестрой помогли. Машина-таки проехала. К слову, совершенно, свободно. Только настроение было подпорчено.
А есть еще вариант, который как раз и можно назвать «кто кого». Тротуар, ведущий В ГЛУБЬ двора, находится НЕ параллельно дороге вдоль дома. Других удобных вариантов подхода к моему подъезду нет. Но водитель решает, что на расчищенной дорожке – место не для пешеходов, а для его машины. В противостоянии «кто кого» побеждает автомобиль. Приходится протаскивать коляску по довольно глубокому рыхлому снегу. Кто пробовал – знает, что это не совсем женское дело.
Поэтому приношу торжественную клятву начинающей колясочницы: «Я всегда буду уважать тех, кто везет коляски, и не буду усложнять им и так нелегкую жизнь. Аминь!»
P. S. На самом деле, в нашем городе есть и приятные моменты для тех, кто ходит на прогулку с грудными малышами. Например, на следующий после первого снегопада день, я с радост-ным изумлением обнаружила, что лесная дорожка, ведущая от «Околицы» к коттеджам, расчищена на «пятерку». Так что – спасибо!
(Ирина Мурашова)
ПРОСТИ, КАН...
Многие жильцы домов, расположенных рядом с домом №11 по улице Победы, видели этого добродушного и веселого пса. Серый миттельшнауцер Кан жил, как подобает, в квартире своих хозяев. Иногда гулял один, но недалеко, всегда возле дома. Бывало, идешь мимо дома, а навстречу – Кан: молча тычется носом, выразительно смотрит умными глазами из-под серой «с солью» челки, зовет, чтобы открыли дверь в подъезд.
Никогда и никому Кан не сделал зла. Никакого облаивания прохожих, как какая-нибудь иная дворовая шавка, он себе не позволял. Все его любили, и он отличался великодушием и к взрослым, и к детям. Больше всего почитал, понятное дело, хозяина и хозяйку; всегда дома подносил им тапочки.
17 октября, около шести вечера, Кан как обычно выбежал из подъезда во двор. Хозяйка шла следом, но немного задержалась в квартире, а когда вышла на улицу, увидела, что ее собака лежит у дверей с разбитой головой и в крови. «У меня потемнело в глазах, я не могла понять, что случилось, - вспоминает хозяйка. – Какая-то девочка подошла ко мне и сказала, что она видела, как мимо подъез-
да, из которого выбежал Кан, пронеслась на большой скорости машина. 13 лет Кану было… Уже больше месяца прошло, а сердце все сильней болит. Что же это происходит у нас, а если бы вместо собаки ребенок выбежал?!»
…Вряд ли тот, кто сидел за рулем той машины, заметил, как в мгновение ока оборвал чью-то жизнь. Просто что-то стукнулось о перед машины, и все. Конечно, можно порассуждать, что любимое животное надо выгуливать на поводке, но, согласитесь, отсутствие должного присмотра – гораздо меньшее нарушение, по сравнению с тем, что допускают иные автолюбители, которые гоняют по дворам, не видя ничего и никого вокруг.
Кан погиб моментально, не мучился, но вряд ли это утешает. Может, перед смертью в его мозгу пронеслась последняя мысль: за что, люди? Ведь большинство четвероногих, в отличие от некоторых двуногих, все понимают…
ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ
«Скорая» спешит на помощь
Читатели «ДГ» спрашивают, могут ли они получить медицинскую помощь, не имя на руках полиса обязательного медицинского страхования.
На вопрос отвечает начальник ФГУЗ ЦМСЧ-15 ФМБА России В. Дерябин:
— К сожалению, уже в течение нескольких лет в отношениях между медицинскими работниками и жителями обязательным элементом является полис медицинского страхования. Его наличие обязательно в том случае, если граждане отправляются на плановую госпитализацию или приходят на прием к врачу. Но, если по состоянию здоровья человек вынужден обратиться в службу «скорой помощи» или приемный покой, медицинская помощь будет оказана ему и без полиса.
Так, в частности, и случилось 14 ноября, когда мужчина, выпавший из окна второго этажа, оказался в больнице. Помощь была оказана ему без всяких документов, с пострадавшим работала целая бригада. Поскольку состояние больного требовало присутствия специалиста, из дома для его осмотра был вызван психиатр. Хорошо, что у пациента не было обнаружено никаких повреждений, которые бы не позволили отправить его для лечения в психиатрическую больницу за пределы Снежинска. А вот тут уже потребовались и полис, и паспорт, наличие которых обязательно для госпитализации, и пропуск через горзону.
Если при поступлении в больницу данные полиса не указаны или указаны неверно, страховые компании не оплачивают предъявленные им ЦМСЧ счета. А от этого зависит, например, сколько лекарств будет в больнице. Поэтому просьба к работодателям правильно оформлять полисы для своих сотрудников, а работникам внимательно относиться к их наличию и сроку действия.
Комментарии:
Гость
Ваш комментарий будет здесь
|
|