|
Еженедельник "Диван-газета" ВИЧ: диагноз – не приговор
Но не все это понимают
Через два дня, первого декабря, не только первый календарный зимний день, но и всемирный день борьбы со СПИДом. «ДГ» побеседовала с девушкой, бывшей снежинкой, а ныне жительницей столицы, которая не побоялась раскрыть свой ВИЧ-статус.
Кто-то скажет, мол, ей легче рассказать о себе: она живёт в большом городе, где легко раствориться маленькой каплей в людском море и никто друг от друга не зависит, а вот в Снежинске... У нас это сделать практически невозможно без того, чтобы тебя не осудили, не посмотрели косо, не стали избегать.
Позиция нашей молодёжи в отношении к ВИЧ-положительным выражается следующими мнениями: «Мне всё равно», «Меня это не касается», «Я не буду общаться с таким человеком, даже если он мой лучший друг». К сожалению, это проблема маленьких городов: откроешься – заклюют. И мало кто понимает, что лечить необходимо не только пациентов с диагнозом «ВИЧ», но и всех остальных – только уже от чёрного человеческого равнодушия, от желания оскорбить за глаза и плюнуть вслед человеку, в медкарте которого написаны эти три зловещие буквы...
«Вам нельзя иметь детей!»
«С 1992 до 2000 года я употребляла наркотики и получила все вытекающие из этого проблемы. Во всех отношениях: подорванное здоровье, проблемы в семье и в социуме. Понимая, что так продолжаться больше не может, решила изменить свою жизнь раз и навсегда. В нашем городе мне помочь никто не мог, и я уехала в другой город, где могла рассчитывать на помощь, — пишет нам Елена (имя изменено). — Вот как раз, когда я всё бросила, пришлось узнать свой диагноз: «Вы прошли тест на ВИЧ. Он оказался положительным». К этому времени я стала довольно сильным человеком, так как проблема наркотиков отпала, и жила уже с другими мыслями, благодаря Бога за моё выздоровление. Но всё равно такая новость застала меня врасплох.
Мне повезло: я тогда находилась в окружении людей, которые приложили все силы и знания, чтоб помочь мне подняться. Я ходила, думала, плакала, боялась, в общем, накручивала ужасы предстоящей жизни. В результате, видя, что я сама не справляюсь, меня усадили за круглый стол, и мы обговорили все мои страхи, которые свелись к банальным вещам: снова начать жить, зная, что у меня ВИЧ.
А это: соблюдать элементарные правила гигиены, сообщать при необходимости о своём диагнозе, то есть не о себе, любимой, больше думать, а о других.
В основном ведь жизнь никак не изменилась. Действительно, когда я поняла это, всё стало ясно и просто. Так что жизнь продолжилась и продолжается, как и у всех. О своем статусе я обычно не стесняюсь говорить и делаю это, как бы сказать... без особого акцента. Без особой важности. О моём ВИЧ знают родители, все мои друзья. Может, из-за того, что они видят моё иногда даже влюблённое или ироничное отношение к «любимому» ВИЧ, ещё никто не отвернулся и не сказал что-либо плохое.
Помогать никто не порывается, так как видят, что это не нужно, и чаще сами приходят с проблемами... Получается, мне везёт на друзей и подруг.
Дальше судьба закинула меня обратно в Снежинск. Но не надолго. Как-то раз я пришла к доктору, и мне очень строго сказали: «Вы знаете, что вам ни в коем случае нельзя иметь детей?» Собст-венно, я и не задумывалась об этом, но крайне удивилась такому «оптимистическому» заявлению врача. Я ответила, что это бред, и как-то забыла потом об этом. Хотя, выйдя из кабинета, представила, что на моём месте может оказаться не такая уверенная в себе девушка, которая после таких слов точно может поставить на материнстве крест, и заранее ей посочувствовала. Но всех не переубедишь – это факт.
После Снежинска жила ещё в двух городах, выходила замуж, строила свою жизнь, пока не встретилась с моим нынешним любимым человеком и не переехала в столицу. Отношения с мужчинами всегда предполагают открытие статуса. Имеются в виду совсем близкие отношения. Конечно, я сообщила ему об этом, но когда любишь – преград не существует. Мы стали жить вместе.
В Москве я вышла на сайты, посвященные ВИЧ. Познакомилась со многими интересными людьми из разных городов. Стали созваниваться, встречаться. Нашла настоящих друзей. Потом случилось чудо. Я забеременела. Вопрос даже не вставал – оставлять или нет ребёночка. Так как я человек крещёный, то аборт считаю большим грехом. Поэтому я сходила в больницу, получила необходимую терапию, чтобы ВИЧ не передался малышке, и родила дочечку. Слава Богу, у неё ВИЧ не обнаружили, всё в порядке. У всех моих знакомых ВИЧ-положительных девочек тоже здоровые детки, так что делайте выводы!
Что ещё... По поводу лечения. Неожиданно для себя я узнала, что все лекарства доступны, что они действительно помогают. Я продолжаю терапию, может, придётся продолжать это делать всю жизнь, пока не найдут лекарство, но надо – так надо. Подумываем о втором ребёнке. Правда, муж хочет взять ребёнка из детского дома, но по закону мне не дадут малыша по известной причине. Ещё мечтаем построить дом. В общем, жить, жить и жить».
Решать только вам!
Эта девушка уже давно уехала из нашего тихого городка, но здесь, рядом с нами, остались другие люди с таким же диагнозом. О том, как спасают их жизни, «ДГ» попросила рассказать врача-инфекциониста Снежинска
Т. А. Грязнову.
— Татьяна Анатольевна, каким образом осуществляется лечение больных
ВИЧ-инфекцией?
— С 2006 года действует национальный проект по ВИЧ-инфекции. Суть этого проекта состоит в том, чтобы обеспечить своевременное обследование этих пациентов и назначить специфическое антиретровирусное лечение.
На сегодняшний день бесплатную антиретровирусную терапию получают 18 человек. Получены лекарства, в том числе и для лечения вторичных заболеваний, свойственных ВИЧ-инфицированным. Одним из таких заболеваний является туберкулёз. Отдельные пациенты получают лечение и от гепатита С.
Мы создаем качественно новую жизнь для ВИЧ-инфицированных. Если ещё в 2000 году существовал один-единственный препарат для лечения ВИЧ-инфекции, то
на сегодняшний день существует терапия из нескольких препаратов, которая продлевает жизнь. Мы назначаем эту комбинированную терапию, чтобы улучшить качество жизни пациентов, чтобы продлить им жизнь – в этом смысл лечения. Потому что у каждого из пациентов есть свои цели в жизни, каждый хочет чего-то добиться, несмотря на свой диагноз. И тот, кто этого хочет, получает препараты, стремится наблюдаться в кабинете врача-инфекциониста.
А что касается письма Елены… Человек, который многое в жизни испытал, смог понять многие вещи именно благодаря такому страшному диагнозу, смог найти своё счастье и продолжает жить дальше – уже на терапии. И автор письма хорошо осо-знаёт, что другого выбора на сегодняшний день у него нет.
Кстати, на данный момент, благодаря терапии спасены жизни очень многих ВИЧ-инфицированных. Самое главное, что государство обратило внимание на эту проблему, потому что сейчас остро поставлен вопрос о паллиативной помощи ВИЧ-положительным.
— Что это за помощь, и в чём она заключается?
— Это не только медицинская помощь. Это и психологическая, и социальная поддержка. Но эта инициатива ещё находится в стадии наработки. В нашем городе нет никакого союза или общества ВИЧ-инфицированных. Отдельные люди высказывали своё мнение по созданию подобной общины, но снежинская общественность пока ещё не готова к такому шагу. Люди не хотят делиться своими проблемами. К слову, многие из них – потребители наркотиков, многие не в ладах с законом, у каждого своя причина не объединяться в союзы. Но я считаю, что всё-таки мы медленно, но верно движемся к тому, что такое объединение ВИЧ-положительных в Снежинске появится. Всё равно появятся пациенты, которым необходима будет помощь со стороны: не только родственников и друзей, но и общества. Такие люди будут нуждаться в постороннем уходе. Задача данных объединений будет состоять в том, чтобы к ВИЧ-инфицированным относились со-всем иначе, нежели раньше. Несколько лет назад таких больных здоровые люди боялись, ВИЧ-положительных считали изгоями. Некоторые люди даже высказывали бредовые идеи, что таких больных нужно изолировать, выселять их на какой-нибудь затерянный в океане остров. Сейчас мнение общественности смягчилось. В апреле к нам в Управление образования приезжал А. П. Выгузов, врач-инфекционист областного центра СПИДа, освещал проблему отношения к ВИЧ-инфицированным. Тогда в одной из школ провели эксперимент, в котором участвовали старшеклассники. После ряда лекций в школе были получены результаты, которые гласили, что у старшекласс-ников поменялись взгляды на проблему ВИЧ и СПИДа, изменилось отношение к самим ВИЧ-положительным.
— Получается, что проблема ВИЧ не столько медицинская, сколько социальная?
— Это проблема поведения. Как заставить человека заботиться о самом себе, беспокоиться о своём здоровье? Как исключить рискованное поведение, особенно у молодёжи, которая считает, что проблема ВИЧ где-то далеко, а не рядом? Внутривенное потребление наркотиков и сексуальная распущенность молодого поколения приводит к проблемам распространения ВИЧ-инфекции. Нужно, чтобы общественные организации включились в эту проблематику, одной медицине с этой задачей не справиться. Медицинская помощь заключается только в том, чтобы снизить риск передачи ВИЧ-инфекции другим людям.
— Автор письма привела фрагмент своего разговора с врачом-гинекологом, который был против появления детей у ВИЧ-инфицированных. Как в таком случае должны поступать пациенты?
— Человек, получающий лечение, становится гораздо менее опасен для других в плане заражения, так как количество вируса в крови ВИЧ-положительного ничтожно мало. Поэтому инфицированная женщина, получающая лечение, имеет все шансы родить здорового ребёнка. На сегодняшний день у нас в городе родилось 18 детей от ВИЧ-инфицированных мам. И только один ребёнок заражён.
Я бы не хотела акцентировать внимание на этом, но у меня было очень много вопросов к гинекологам, которые активно настаивали на том, чтобы прерывать беременность у ВИЧ-инфицированных женщин. Видимо, доктора против рождения детей с подобным диагнозом. Но я всегда беседовала с пациентами, которые решили завести ребёнка, о том, что прежде всего они сами должны принимать окончательно решение о рождении малыша. Давления со стороны, тем более медиков, быть не должно. Женщина должна принять решение сама, она должна взвесить все за и против, подумать, если ли у неё человек, с которым она сможет достойно воспитать малыша. С той терапией, которую получают пациенты, повторяю, есть огромная возможность иметь здоровых детей. Главное, вовремя начать наблюдаться у соответствующих специалистов, в том числе и в кабинете врача-инфекциониста.
Комментарии:
Гость:
|
МАЛОДЕЦ!!!!
|
Гость:
|
Через О
|
Гость:
|
Ага,нормальная статья получилась,ладно..))) Только там я не про гинеколога имела ввиду,а про тётеньку из вич кабинета.Блондинку.
|
Гость:
|
молодец! ага!
мы тя любим!
|
Гость:
|
ой-ой,как хорошо!!!
|
Гость:
|
Это естьхорошо... ты супер!!!!!!!!!!!!!!!!!Маладца!
|
Гость:
|
Умничка
|
Гость
Ваш комментарий будет здесь
|
|